Маслобензостойкая транспортёрная лента больше подвержена износу , чем лента общего назначения, поскольку прочность обкладочных резин обычной ленты гораздо выше. Обычно обкладочные резины подбирают под определённый вид масел, растворителей и тому подобное. Испытания в стандартных растворах - смеси изооктана с толуолом не могут служить надёжной гарантией эксплуатации ленты в каждом конкретном случае.
Надёжность устойчивой к маслу ленты определяется очень быстро, достаточно 3-4 дней службы ленты, поскольку скорость набухания обкладочных резин максимальна на первом этапе использования ленты, а потом она резко упадёт. Считается, что наиболее стойким являются ленты с обкладками из ПВХ.
При использовании лент в водной среде или в морской воде, транспортёрные ленты как общего назначения, таки маслобензостойкие демонстрируют хорошую надёжность, набухание резины бывает не более 2-3 %.
Теплоустойчивостью называется способность транспортёрной ленты транспортировать горячие грузы. Под воздействием высокой температуры физические качества лент ухудшаются. При периодическом воздействии высокой температуры происходит быстрое старение ленты, вызванное необратимыми изменениями её свойств. Для работы в условиях повышенных температур используют особые теплостойкие резины.