В этом случае они называются бензиновым электрическим или газопоршневыми электростанциями. Обычно, электростанции состоят из генераторов переменного тока и двигателя внутреннего сгорания, объединёнными в одной стальной раме. Кроме этого, вся такая система будет иметь еще и систему контроля и управления за всей электроустановкой. Благодаря тому, что электростанция оснащается двигателем внутреннего сгорания, они будут приводить в действие синхронный и асинхронный электрический генератор. При помощи фланцев напрямую или через демпферную муфту будет осуществляться соединение электрического генератора с двигателем внутреннего сгорания. Первый случай предполагает использование двухопорного генератора, а второй случай – использование генератора с одним опорным подшипником.
Все электростанции можно классифицировать на несколько видов. Так, по способу получения электромагнитного поля электростанции могут быть синхронными и асинхронными. По способу выделения напряжения, они могут быть трёхфазными и однофазными. А также по способы перемещения дизельные электростанции делятся на стационарные, передвижные и портативные. В современных производственных условиях дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников энергии, в качестве аварийных или резервных источников энергии для потребителей однофазного переменного тока или трёхфазного переменного тока.