благодаря тому, что внутри крутится ротор, внутри которого есть компрессорные пластины, которые попадают под воздействие центробежной силы и создают потоки воздуха. Преимуществом такого типа есть то, что он легко ремонтируется, имеет простую конструкцию. Обычный ремонт заканчивается заменой пластин, на это уходит примерно час. Цена на такой компрессор тоже очень низкая. Он хорошо приспособленный к цистернам, так как создавали его специально для этого. Давления внутри не превышает три атмосферы.
Поршневой компрессор для цементовозов работает потом же принципу что и мотор в любом автомобиле, но вместо паров бензина сжимается воздух. Среди преимуществ данного типа есть то, что его не нужно так часто обслуживать, и берет меньше масла, чем роторный. Ремонт такого компрессора сложнее, а стоит он намного дороже.
Винтовые компрессоры только начали и нас появляться, поэтому особой информации о принципе их работы нет. Но до плюсов можно отнести то, что его почти не приходится обслуживать, только изредка нужно менять фильтры и доливать масло. Очень долговечный, примерный ресурс работы такого компрессора составляет 35000-40000 часов. Минусы в том, что если цемент затянет в винтовую пару, то он легко ломается, и можно покупать новый компрессор, а также большая стоимость.